Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Проконсультируйте пожалуйста по ряду вопросов! Сыну 8 лет, заканчивает 1й класс. Два года посещали логопеда в саду (стёртая дизартрия, ОНР- 3). В школе проблемы с русским языком: множество ошибок: пропуски, замена, иногда не дописываетслова, иногда слитное написание. Начинали ходить этой зимой к одному логопеду, она выдвинула мнение, что дисграфии у ребёнка нет, есть ошибки по невнимательности... И вообще диагноз дисграфия по её мнению можно поставить не раньше середины 2ого класса. Живём в маленьком городке, с логопедами не густо, а эта женщина входит в ПМПК, что при выборе специалиста стало для меня гарантией качества. С её слов, она работает с сыном над "звуковкой" (что это я не поняла).
Я свозила ребёнка на диагностику в др.город, к другому дефектологу. Заключение напишу полностью. "Объективно: 1) звукопроизношение: свистящие мягкие, ть, дь - межзубные. 2) фонематический слух: на большом объёме - смешение глухих-звонких ч-ть-ц. 3) фраза бедная, нерапространённая, аграмматизм. 4) в письменных работах: левосторонее игнорирование, персеверации, пропуск согласных в стечении, недописывание букв, слогов, смешение букв по оптическому признаку (у-и, ж-х, п-т), фонематическому признаку (у-ю, е-э, й-е, а-я). Заключение: оптико-кинетическая , фонологическая дисграфия у ребёнка с остаточными явлениями ОНР), стёртой дизартрией? Переученный левша. Так же она сделала вывод, что всё выше перечисленное далеко не есть самый худший вариант (я так поняла, что это не самое сложное в логопедии, хотя слышала, что дисграфия напротив очень трудоёмка)
И вот теперь у меня неразбериха. Один специалист считает(первый), что о дисграфии можно говорить только к середине второго класса, т.к. дети ещё только учатся, и нужно, чтобы всё "устоялось", а вторая ведёт речь о том, что начинать нужно прямо сейчас, и хороший специалист к середине второго класса вытянет моё чадо на "4", а "5" у него никогда не будет. Сижу и думаю о противоречивости их суждений... Ради интереса я спросила у второго дефектолога ( сразу поставила вопрос о том, что диагностика разовая, т.к. далеко живём) какого логопеда мне нужно найти, что бы это было эффективным, на что получила ответ: "Вам нужен специалист, работающий именно с дисграфией, и по нескольким программам. Бегите подальше от тех, кто занимается "звуковкой", т.к. к такому логопеду вы будете ходить несколько лет, но без толка, т.к. звуковка, это самое простое. Вам нужен профессионал "мощно работающий с пространством".
В общем, я в полном замешательстве... Посоветуйте пожалуйста, какое мнение более грамотное? И самое главное, по каким критериям мне лучше искать логопеда. Я прекрасно понимаю, что это наверное не совсем этичная просьба, но у меня к сожалению нет знакомых, с кем можно было бы проконсультироваться без предвзятости. И очень не хочется выбросить на ветер деньги, и жить надеждой, которая возможно не осуществится. Если какие-то моменты будут Вас смущать, то прошу написать в личные сообщения. Очень жду ответа.
Здравствуйте! Профилактикой дисграфии опытные логопеды обязательно занимаются в подготовительной группе дет.сада. Я считаю,что заключение второго логопеда составлено грамотно. Диагноз "дисграфия"может даже предполагаться логопедом при выпуске ребенка в школу,в этих случаях я рекомендую начинать занятия с логопедом как можно скорее. Ошибки на письме имеют тенденцию прочно закрепляться,как и неправильное звукопроизношение. Сейчас существует много методических разработок,по которым вы можете сами заниматься с ребенком.Например,очень популярный среди логопедов "Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения" В.И.Городиловой,М.З.Кудрявцевой. Очень простой и вполне доступный для родителей. Впереди лето,попробуйте позаниматься самостоятельно. Однозначно,чем раньше ,тем лучше! И еще.... "звуковкой" мы называем звукопостановку. Вам нужен специалист,который занимается коррекцией дисграфии,лучше,если это будет практикующий специалист или ,как минимум,закончивший курсы по профилактике дисграфии.Нет смысла заниматься меньше двух раз в неделю,это не принесет результата. Пробуйте сами,у вас обязательно получится! Желаю вам успехов. О Ф.
Простите, пожалуйста, что вмешиваюсь в тему. Мы живем в Подмосковье, тут тоже сложная ситуация с логопедами, ездим на занятия только один раз в неделю, и пытаемся (не скажу, что успешно) заниматься дома. Вы написали в ответе выше: "Нет смысла заниматься меньше двух раз в неделю,это не принесет результата. Пробуйте сами,у вас обязательно получится! " Простите, пожалуйста, что Вы имели в виду - нет смысла заниматься меньше двух раз в неделю ос специалистом-логопедом? или нет смысла самим заниматься меньше двух раз в неделю? Я просто пытаюсь понять, реально ли заниматься самим или это бесполезно?
Добрый вечер! Заниматься самим -реально и,конечно,не бесполезно,если вы разбираетесь в проблеме, ваши занятия приносят пользу ребенку,а не вред,не превращаются для него в пытку,а для вас в наказание и время занятия не превышает 45-60минут. Вы должны заниматься с ребенком каждый день,а занятия со специалистом,как минимум, два раза в неделю,а то и три,в первый месяц занятий.Нужно понимать,что выполнение домашних заданий по русскому языку и ,как правило,письмо под диктовку мамы,не решит проблему дисграфии. Конечно,этим должны заниматься профессионалы! Но не у всех есть материальные возможности оплачивать занятия с логопедом,вот в этом случае вам нужно решать проблему самостоятельно,уделяя этому по20-30 минут ежедневно. А вообще все индивидуально,там по описанию,смешаный тип дисграфии,в вашем случае может быть все не так серьезно и одного занятия вам будет вполне достаточно. Мне приходится работать с тяжелыми дисграфиками,поэтому мы встречаемся два раза в неделю. Удачи! О.Ф.