Послезавтра в Общественной палате Москвы на круглом столе "Специальное образование: вопросы образования для детей с особыми потребностями" от "Импульса" выступит Ириска, я тоже поеду, и возможно поедет Медовая.
Будем говорить о том, что общей системы помощи детям с особенностями здоровья и поведения в школе нет. СДВГ-дети незаметны государственной системе помощи, они заметны только в школе, и касаются их трудности только родителей, а не школы. Система помощи заточена на детей с серьезной инвалидностью и не учитывает потребности детей с состоянием здоровья, не дотягивающим до инвалидности, и они проходят по категории неуспевающих, а это другая система помощи, при которой детьми занимаются родители, а на самом деле должны заниматься специалисты системы образования. И когда их проблемы, неизвестные школьным педагогам, расцветают в первом-втором классе, ребенок объявляется «невоспитанным», «необучаемым», «не соблюдающим субординацию» и пр. Это относится ко всем детям с пограничными расстройствами. Школа не готова к таким детям, к их ограниченным возможностям и особым потребностям.
Скажем, что думаем и знаем, о тьюторах в школе, что происходит в реальности.
О готовящемся новом стандарте работы для учителей, по которому он будет обязан уметь работать с детьми, у которых русский язык не родной, у которых есть проблемы с обучаемостью, агрессией, тревожностью и т.п., а это не является обязанностью учителя, этим должна заниматься служба поддержки учащихся, помогающая учителю.