Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Тема: Как заинтересовать логопедическими занятиями? Чт 31 Мар 2011 - 2:09
Здравствуйте! У меня сын очень плохо пишет, СДВГ, на МРТ- склеротизирована левая лобная доля. Говорит нормально. Буквы в тетрадях едва различимы между собой, "лезут" одна на другую. С огромным трудом мы понимаем, что он пишет. В школе работает, судя по отзывам, очень неплохой бесплатный специалист-логопед. Она ведет их группами по 5 человек.Но он категорически не хочет заниматься! Пожалуйста, поделитесь мнением, КАК усадить такое дитятко заниматься, возможно в Вашем арсенале есть нечто, что способно увлечь логопедическими занятиями такое вот нерадивое чадо. Все мои уверения, что это ему нужно. чтоб правильно писать, не помогают.
Здравствуйте! Спешу ответить на ваш вопрос. Данный вид дисграфий является, пожалуй, наиболее резистентным (неуправляемым) к коррекционной работе. Неспособность детей автоматизировать графо-моторные навыки, выработать стабильные кинемы и навык беглого письма преодолевается с большим трудом. Некоторые успехи могут быть достигнуты с помощью следующих упражнений:
1. Многократная обводка заготовленных образцов рукописного текста через прозрачную кальку. Сначала это делается медленно, на последующих занятиях темп обводки постепенно ускоряется.
2. Письмо букв, слов и Фраз по трафарету. Сейчас их можно приобрести в магазинах. Это рукописные буквосочетания и предложения. Обычно они продаются в наборах. Перед началом работы необходимо выявить в письменных работах вашего ребенка наиболее трудные для него буквы и их сочетания. На них и следует делать акцент в упражнениях. Буквы и их сочетания отрабатываются последовательно до автоматизации. Упражнения должны проводиться ежедневно. При обводке необходимо соблюдать правильное направление руки, соответствующее правилам каллиграфии. После того как буквы и их сочетания автоматизированы, переходят к обводке слов.
Безусловно, что все, кто окружают ребенка, должны учитывать резистентность к коррекции данного расстройства. В школе такие дети нуждаются в особом индивидуальном подходе: предоставлении дополнительного времени при написании диктанта, дифференцированной оценке письменных работ, конечно же, без учета графических погрешностей. Рекомендую, как можно скорее обучить ребенка машинописи или стенографии. Это значительно облегчит ему запись материала в старших классах и в вузе.