Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Здравствуйте. Сыну 9 лет. 3 класс. Оптическая дисграфия и нарушение фонематического слуха. Повышенная судорожность мозга. Зеркалил буквы и цифры,читал с право налево,со второй на первую букву. Придумывал окончания,терял строчки,придумывал слова по первым буквам. Перестал за месяц занятий.
Но до сих пор: Пока внимание включено,почерк аккуратный, с одной-двумя ошибками в тексте и при этом сам переживает, и готов переписывать чтобы вообще ошибок не было
Как нет желания,так буквы за строчки разных размеров вылетают, и пропуск букв и перестановка в середине слова, и придуманные буквы в начале
Что с этим делать? На что делать упор в работе?
Спасибо.
Оксана Желтобрюх
Сообщения : 8
Тема: Re: дисграфия и ДВ Ср 6 Апр 2011 - 3:04
Здравствуйте! У вашего ребенка смешанный вид дисграфии. Замечательно,что результаты коррекционной работы стали положительными. Но,нужно помнить,что коррекция это всегда очень длительный и кропотливый процесс,не дающий быстрых результатов;поэтому не следует отчаиваться. Я всегда говорю своим родителям,что компенсаторные возможности ребенка очень велики. Нужно не только дать шанс выправиться,но и постоянно поощрять любые успехи,а о трудностях если и говорить,то наедине,без раздражения,упреков,нетерпения.
Что может помочь вашему ребенку? Прежде всего щадящий режим и темп работы. Это значит,что его нельзя торопить,нужно уделить больше внимания осознанности выполнения движений (предварительный тщательный разбор,хотя бы домашнего задания),формированию зрительно-двигательного образа буквы(прописывание букв,слов в воздухе или пальчиком на столе, в т.ч.заглавных букв),пространственного восприятия(существуют методические разработки),при письме ребенок обязательно должен проговаривать вслух то,что пишет.Конечно,в этой ситуации очень важна роль учителя.... Нужно всегда помнить о том,что почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем оно хуже,тем хуже почерк. Особенно у детей младшего школьного возраста!!!Причиной может быть болезнь,переутомление,психологическое напряжение и многое другое. Безусловно,в вашем случае,вам необходима специализированная помощь логопеда.
При выполнении домашних заданий,пожалуйста помните: 1.Работайте спокойно,без "нервотрепки",упреков,порицаний. 2.Не торопите,пусть работает медленно. 3.Постарайтесь создать положительную мотивацию. 4.Сделайте предварительный разбор задания. 5.Обратите внимание на трудные по написанию слова,проговорите их по слогам. 6.Вспомните все орфограммы,которые потребуются при выполнении конкретно этого задания. 7.Если необходимо внести коррективы по ходу работы,делайте это немедленно,так как ребенок может непроизвольно "заучить" ошибку. 8.При неудаче повторяйте задания,давая аналогичные,но,пожалуйста не заставляйте переписывать по несколько раз. 9.Постарайтесь КАЖДЫЙ РАЗ найти за что похвалить ребенка. 10.Не спешите получить результат! Успех придет,если ребенок будет доверять вам и будет уверен в себе!