Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Термин гиперактивность, по мнению автора, не отражает сути.Детей следует считать реактивными.. Дети эти энергетически бедные, легко истощаемые, а не гиперактивные, в одиночестве они вялые, заторможенные. Когда дети устают, их "несет".
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ,
Необходимо все делать вместе с детьми. Убирать игрушки, делать уроки, мыть руки, вешать одежду на место и т.д. Т.е брать ребенка за руку и вести мыть руки и т.д. Если методично делать все это с детьми, то рано или поздно развиваются автоматизмы и дети начинают делать все сами. Автоматизмы обладают инерцией , которая не позволяет ребенку заводиться с полоборота в иных ситуациях.
Энергосберегающий режим. Общепринятая позиция необходимости сброса энергии, по мнению автора, вредна ( не иметь дома лазилок и батутов) Загруженность ребенка занятиями зависит от конкретного ребенка. Сперва- уроки! все остальное потом. Полная загрузка ребенка кружками, развивалками,по мнению автора вредна. Желательно никуда не водить ребенка до школы, даже в детский сад., даже в последний год перед школой, т.к ребенок получает опыт деструктивного общения. Если ребенок устает , нельзя оставлять его на продленке.
Педагогический миф "общение в коллективе"
Никто со всем коллективом не общается, общаются только с несколькими людьми из всего коллектива.. Учиться общению ребенок может тет-а тет,максимум втроем.. Общению учит мать: что сказать в той или иной ситуации, что сделать, как говорить. Если ребенок находится на домашнем,семейном, индивидуальном обучении и его обучение успешно, и положительно сказывается на поведении ребенка и при этом у человека есть друзья, то пусть так и учится. Необходимость " общения в коллективе" не должна быть причиной перевода ребенка в класс.
Спорт.
Достижений в спорте, бальных танцах у таких детей не бывает. Отношение к плаванию осторожное - плавать нужно правильно, нельзя по-собачьи.Нельзя отдавать ребенка в спортивное плавание.
А диктофон в телефоне на лекции включить нельзя? Так удобнее будет потом тезисы выкладивать. И не будет потом проблем с тем, что услышал что-то важное, ДЛЯ СЕБЯ записал, выложил, но получилось как с дополнительными нагрузками при СДВГ - не то, что их вообще не надо. А не надо именно перегружать дополнительными занятиями. А это очень разные вещи.
Агава, с диктофоном мне оказалось очень сложно работать.- три часа слов перевести в слова- задача не для моего ума
Уроки делаем вместе.Сперва уроки, потом все остальное. ( Я так поняла- если ребенок не успевает после школы сделать уроки, то все дополнительные занятия следует исключить. Если ребенок успевает сделать уроки, то он может заниматься чем-то еще, при условии что он не устает до ухудшения поведения.Ухудшение поведения и восприятия являются ключевым моментом для определения уровня загруженности ребенка. Поправьте,кто понял не так.К.т.Ч.) Период работоспособности ребенка может быть 3-5 минут. Значит - 5 минут работать,и отдыхать, но не бегать и прыгать,а спокойно разговаривать." Пролечить позвоночник и период работоспособности увеличится до 40 мин,а отдых будет 5 минут"(с)
Устные уроки. Сперва читать вопросы в конце параграфа. Лектор раскритиковала вопросы в современных учебниках типа" Что ты вынес из параграфа,? Каково твое впечатление?". Необходимо самим придумать конкретные вопросы :Кто? Где? Когда? и т.д.Ребенок должен читать про себя уже зная,накакие вопросы он ищет ответы.
Занятия летом. Необходимы.Интересные и по-немногу, но ежедневно: игры,логические задачки
1.Групповые занятия противопоказаны.Обучение всегда в диаде" взрослый- ребенок" 2.Занятия ежедневные дома, со взрослым по заданиям психолога,дополняют работу психолога. 3.Психолог учит читать и думать 4.Работа с дефектологом для неговорящего ребенка-потеря времени.Такого ребенка следует учить читать НЕФОНЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ.( методика Зайцева Н.А.) 5.Необходимо научить такого ребенка ДО ШКОЛЫ читать и писать (про писать поправьте,коллеги.К.т.Ч,) Если дети до школы не научились ничему, то в классе они ничему и не научатся.
Дополнение. Почему учиться читать про себя. Озвучивание и понимание текста навыки не связанные.Понимание текста - навык необходимый, озвучивание- необязательный ( вывод мой.К.т.Ч) Учить читать по комиксам.контролировать понимание текста вопросами.( пример.картинка с цветком и бабочкой. Внизу предложение-Бабочка Мила нашла красивый цветок.( предложение иное,смысл тот же. К.т.Ч) Вопросы: Как зовут бабочку? Что нашла бабочка? и т.д.
Почему дети пишут безграмотно. См статью Ясюковой Л.А. ссылку давала Царевна. Два предложения только. Учиться писать надо глазами. Общепринятый метод обучения детей письму- фонематический, дети учатся слышать звуки,а не видеть буквы.
1)общение с матерью. Речь матери должна быть с ожиданием ответа.Плохо, когда мать говорит мало, или слишком много, не ожидая ответа. 2) Игра с одногодками с 2-3 лет - социальная потребность вынуждает говорить. 3)Если дети не заговорили до 3-х лет,то могут и не заговорить.Тогда следует их учить читать и речь придет через чтение.
Еще раз! Учить читать нефонематическим методом.Методика Зайцева.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА,
Проводится тест. Школьнику предлагается вставить пропущенные слова в отрывке из сказки.Только 30% 10-11классников справляются с этим заданием. По количеству вставленных слов оценивается понимание текста на уровне смысловых единиц:
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПрОГРАММАМ.
Дошкольная методика Петерсон некорректная. Задания должны быть построены так, один пункт должен быть правильным или главным . Поощрения оригинальных или обобщающих ответов быть не должно.
Школьная программа Петерсон до90-х годов хороша.
Программы Давыдова-Эльконина в реале не существует. Давыдов автор математической части. Эльконин - по русскому языку.Эти авторы никогда не создавали совместной программы.
В настоящее время все программы по русскому языку,всех авторов,основаны на фонематическом методе.
Как психолог учит детей.
Психолог строит обучение ребенка по результатам теста.: учит читать и думать. Развивает понятийное мышление( выделение смысла,логического компонента,причинно-следственных связей) Память не развивать, стихов и запоминалок не учить.( я так поняла. что нельзя развивать память, без развития понятийного мышления.Поправьте,если не так.К.т.Ч.) Сильный язык в начале обучения вреден " тупеют к 3-му классу"(с) Заниматься нужно каждый день с матерью по заданиям психолога. Один раз в неделю только с психологом заниматься бессмысленно.
_Все недостатки нейродинамики компенсируются развитием высших психических функций. _Интеллектуальное развитие возможно ребенка только в диаде " ребенок-взрослый" _Развитие всех психических функций связано с обучением,а не с соматикой.
В течение лекции ни разу не прозвучало о "вреде телевизора и компьютера" Был задан вопрос из зала. Смысл ответа: пусть смотрят, по договоренности, зная, что это их время для телевизора и компьютера.( как я поняла. при условии, что уроки сделаны. К.т.Ч)
Если ребенок смотрит что-нибудь,что не нравится матери ,например Симпсонов. Смысл ответа : Мать должна комментрировать.
Оставаться в школе лучше,чем уходить после 9-го класса в техникум,т.к детив школе еще хоть как-то учатся.
Свой вопрос и ответ лектора про занятия математикой в ущерб развитию речи и чтению я не записала .Очем остро жалею.
Остро жалею, что не задала вопрос про двигательную нейрокоррекцию.
Вопрос о выборе школы ,сильной или слабой для " среднестатистического ребенка с СДВГ" Смысл ответа:"Среднестатистических детей с СДВГ" не бывает. Школу подбирать под конкретного ребенка.
Кэт, сколько вы сделали- гигантский труд, огромное спасибо......понятно, что лекция была оч интересная и полезная, жаль, что меня не было.....На счет коллектива не совсем поняла- как это общаются с несколькими людьми? непонятно......
Кэт, сколько вы сделали- гигантский труд, огромное спасибо......понятно, что лекция была оч интересная и полезная, жаль, что меня не было.....На счет коллектива не совсем поняла- как это общаются с несколькими людьми? непонятно......
Лео, это значит, что из всего большого коллектива, ребенок( взрослый тоже) выбирает себе нескольких для общения.
аааааа...он выбирает...т.е. если коллектив выбирает ребенка козлом отпущения и он "общается" со всеми- это не из той оперы? все-таки мне кажется, социум необходим - жить то в обществе, не просидишь дома
аааааа...он выбирает...т.е. если коллектив выбирает ребенка козлом отпущения и он "общается" со всеми- это не из той оперы? все-таки мне кажется, социум необходим - жить то в обществе, не просидишь дома
Лео, я так поняла,что ребенка, который еще не научился нормально общаться с одним- двумя сверстниками, не стоит отпускать коллектив. Или его поведение в коллективе неприемлемо.Всю лекцию звучал рефрен- что высшие психические функции развиваются и компенсируют недостатки. Кста, некоторые люди прекрасно живут,сведя общение с коллективом к минимуму.
Я тоже соглашусь-что для наших детей появление в школе в семь лет..в таком коллективе-часто непосильная нагрузка.Мой сын вот только к 11 годам смог не "заводиться"от окружающих бодрых мальчиков. Ему его надомное обучение и выбор коллектива не навязанного-а подходящего,пошел на пользу.. Все не распространимо для каждого-но во много м..очень верно.
Для меня слова Ясюковой-что ребенка не стоит перегружать,стали подверждением моего жизненного опыта.Никто не говорит-что он должен ничего не делать.А то-что часто глядя на подвижного ребенка слышишь-это он от безделья...и начинаются записи во множество кружков,хождение из секции в секцию..Вот от такого понимания-как бороться с кажущейся избыточной энергией и предостерегала лектор. Я сама замечала-если обычный ребенок устает-и его двигательная активность падает,он затормаживается,то мой младший тематический от этого только приходит в возбуждение,не может остановиться,заснуть..кончается взрывом. И физкультура -не всякая опасна,а там,где требуется сосредоточение на правильной технике,на выполнении командного общения. Все дети разные..но у нас это точно так.Футбол не пошел...плаванье на отлично-но..я сама вижу,что у тренера претензии к точности выполненяи техники .
А я, по Ясюковой, почти всё делаю не очень верно. Только то, что я всё всегда делаю с ним, это - да, остальное как-то у нас не совпадает. И занятия с психологом у моего групповые, хотя и индивидуально занимаемся. И позволяю менять вид деятельности. Это к тому, что только уроки, пока не сделает. Я как-то чередую. Словом, не знаю. Надо ещё перечитать.
Занятия с психологом у нас тоже групповые-но Ясюкова говорила о "непользе" групповых занятий по развитию интеллекта-и подчеркивала,что речь не идет об развитии коммуникативной области-тут только групповые. Когда ребенок будет к этому готов...мой созрел к 10 годам.Раньше бы и не взяли..
Я сама замечала-если обычный ребенок устает-и его двигательная активность падает,он затормаживается,то мой младший тематический от этого только приходит в возбуждение,не может остановиться,заснуть..кончается взрывом.
Вот это прям точно. Как ни странно, чем больше утомляется физически, тем сложнее успокоится и уснуть. Для моего усталость - злейший враг, потому как следом идут плохой сон и соматические заболевания. Помимо всего прочего.
Лиан, групповые занятия с психологом хороши для детей с АЧ. У твоего, вроде, нет проблем с социализацией?