Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Благодаря "ИМПУЛЬСУ", получившему грант от одного из благотворительных фондов, у нас появилась замечательная возможность стать слушателями лекции Ясюковой Людмилы Аполлоновны.
Л.А. - кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, психолог-консультант, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (компания "Иматон"), автор книг "Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении", "Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников".
Вот тут можно почитать ее интервью с многообещающим названием. http://psy.su/interview/2199/ Вот тут еще материалы http://afanasova.narod.ru/bibl-ka/yasukova.htm
Теперь по сути вопроса. Тема лекции - "Оптимизация обучения и развития детей с СДВГ". Будем говорить о детях ВСЕХ возрастов. Если лекция понравится, то в последствии предполагается провести еще три лекции о дошкольниках, младших школьниках и соответственно старших детках. Все-таки различия в психолого-педагогической работе с детьми разных возрастов имеются.
Лекция для нас будет бесплатной. Но поскольку бесплатных помещений у нас нет, то придется скинуться на аренду.
Дата проведения лекции - 23 апреля, суббота. Время ориентировочно - 15.00. Длительность лекции - 3 часа. Место - пока не определено, но будет абсолютно точно в центре.
Желающие - отписываемся в теме по понравившемуся всем методу Метели.
Тезисы, выложенные на форуме "Наши невнимательные гиперактивные дети".
Цитата :
" Оптимизация обучения и развития детей с СДВГ"
В 1992г Р.Баркли " протолкнул" термин СДВГ вместо принятого ранее ММД. СДВГ стал рассматриваться как психиатрическая проблема и соответственно медикаментозно коррегироваться: лечение не причины, а с медикаментозной помощью создание приемлемого уровня жизни.( опускаю отступление о политике фар.компаний. К.т.Ч)
В России в 2006г. прошел форум с участием Р. Баркли- Россия перешла на американский вариант подхода к проблемам, входящим в понятие СДВГ. До 2006г в России было несколько различных подходов к данным проблемам и много практиков " делающих полезное дело"(с)
Статистика по СДВГ, европейская и российская, ведется с 1910г( Александровскийhttp://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=981). 6-12 % детей с СДВГ было всегда, детские проблемы связывались с воздействием вредных факторов на плод в утробе матери и на ребенка в течение первых 3-х лет жизни.
"Нас заставляют верить в генетическую теорию"(с) происхождения СДВГ.
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ,
Генетических исследований было 4. Генотипы людей с СДВГ сравнивают и ищут "ген гиперактивности" ( на самом деле ищут гены, ответственные за выброс и обратный захват дофамина). В 2-х из 4-х исследований получены общие аллели.Т.е "генетики очень осторожно говорят"(с)
МНЕНИЕ ОСТЕОПАТОВ.
Различные травмы позвоночника в процессе родов приводят к развитию СДВГ. Проводились исследования, направленные на изучение обмена дофамина до и после родов. Выполнялись пункции ( пуповины? плодного пузыря? Вопросы мои,К.т.Ч)- дофаминовый обмен у плода в норме. После тяжелых родов - дофаминовый обмен у ребенка нарушен.
А) Со стороны матери 1)В общем виде всю перинатальную патологию следует считать причиной. -скоротечные роды( гипоксия, инсульты) -затяжные роды ( по критериям развитых стран более 16-18 часов) -родовая стимуляция -кесарево сечение (химическое отравление и косметический разрез, обуславливающий высокий риск травм позвоночника) -обвитие пуповиной -неправильное положение плода -родовспомогающие манипуляции -резус конфликт -угроза выкидыша различной природы
( развитие медицины позволяет снизить смертность детей до года. Дети,которые раньше умирали , выживают.Следовательно , увеличивается количество детей с поведенческими проблемами.Редакция фраз в скобках моя.Надеюсь, я не переиначила смысл.К.т.Ч)
2) Экология.
После 1985 снижение гос. контроля за вредными выбросами предприятий. Чем хуже в местности экология, тем выше % детей с СДВГ( По объективным данным. см.ниже)
3)Здоровье матери - соматические болезни плюс образ жизни ( легкий алкоголь, курение,ночной образ жизни,тяжелая работа)В качестве примера лектор приводит себя. Гиперактивность своих детей она связывает с наличием у нее порока митрального клапана.
4) Увеличение % позднородящих матерей ( ухудшение по пункту 3)
ПРИЧИНЫ СДВГ ( со стороны ребенка)
- проблемы с сердцем ( например, порок клапана) -бронхиальная атсма, особенно с приступами -сахарный диабет -заболевание почек -заболевание печени
Когда пролечивают эти заболевания, поведение ребенка нормализуется. (Возможно, имелась в виду компенсация функций?Не прозвучали заболевания щитовидной железы, вопрос об этом не задан.В скобках - мои фразы. К.т.Ч.)
- сильная соматическая ослабленность из-за перегрузки.Энергия не успевает восстановиться.
В общем виде, ребенок с СДВГ имеет и/или: - патологию позвоночника ( до 80%) -соматическое заболевание или ослабленность -воздействие вредных факторов на плод в утробе или в первые 3 -5 лет жизни.
При отсутствии травм позвоночника возможна самокомпенсация поведенческих проблем к 5-7 годам( последствия наркоза при кесаревом сечении - к 9-13 годам) при: -энергосберегающем образе жизни -здоровом образе жизни (см ниже)
Часть лекции ,посвященную американскому подходу, медикаментозной коррекции я пока опускаю. Также опускаю экскурс в анатомию сосудов головного мозга.В недрах форума есть ссылка на статью Ясюковой Л.А,посвященная этому вопросу. Постараюсь позже найти эту ссылку)
а я этот параграф в своем конспекте разбила на 2 части: 1. причины возрастания %случаев СДВГ: -экологическая обстановка(в промышленных городах типа Череповец, Кириши до 70%) -здоровье матерей(алкоголизм, питание и прочее) -поздние роды -рост выживаемости новорожденных. 2. а здесь уже причины СДВГ в конкретных случаях: -перечисленные Катей соматические заболевания -патология беременности и родов -80%случаев-позвоночник.
Чичас! К нам гости заходят, пусть понемногу. Селен, когда я пришла на Детей, Мышь писала, что это первое лето, когда на форуме хоть кто-то был, обычно он "висел" до осени. А это был далеко не 1-й год существования сайта. А теперь у нас в некоторых конкурентах:) наша мама, Сайт невнимательных гиперактивных детей. А это уже сила! Так что нам нелегко, понимаю. Но все получится, правда! Я получаю некоторые сообщения в лс, которые говорят о том, что люди читают, хотя и не пишут тут. Я сама отчаивалась 100 раз за первые полтора года работы, пока нас КАФ не подхватил. Вы просто этого не помните никто:) И всегда меня Мышь реанимировала. Я к осени должна оклематься, будет вам полегче. А мне обсуждать пока нечего, я все эти выкладки слышала на разных конфах.
В теме про Ясюкову была выложена моя просьба о тезисах! До этого никто даже и не собирался их собирать и обсуждать!!!! Деньги на лекцию - грант Импульса! Почему тогда все - туда, а мы тут индийские танцы танцуй, рейтинг набивай... Противно! Сил нет уже никаких...! Вот будет, как сейчас сократила! Основных несколько разделов для Импульса!!! Пусть висят... Книги раздадим - снова мертвяк будет! И дело не в том, что люди не заходят, а в том, что Импульс-то никому не нужен! Мне искренне жаль времени, потраченного на сайт и форум!
Последний раз редактировалось: СеЛена (Вт 26 Апр 2011 - 3:30), всего редактировалось 1 раз(а)
тезисы ЛЕКЦИИ. Соответственно это будет ПОСЛЕ лекции. Я написала для того, чтобы вы конспектировали, а может быть и на диктофон записали. А потом в формате статьи Лекция Волкова П.В. «Характеры взрослых и детей» (основные тезисы) изложили, мы бы вывесили на сайте и обсудили на форуме Импульса, как и эту статью. Маленький бонус для организации! Нам же тоже любопытно...
Солнышко! Ты, конечно, много всего сделала, но... Как эту телегу уже толкать - я не знаю! Выдохлась я! И Гогоша - тоже! Вот надо было переделывать сайт под новый движек, но ведь никакого желания... Руки опускаются!
В теме про Ясюкову была выложена моя просьба о тезисах! До этого никто даже и не собирался их собирать и обсуждать!!!! Деньги на лекцию - грант Импульса! Почему тогда все - туда, а мы тут индийские танцы танцуй, рейтинг набивай... Противно! Сил нет уже никаких...! Вот будет, как сейчас сократила! Основных несколько разделов для Импульса!!! Пусть висят... Книги раздадим - снова мертвяк будет! И дело не в том, что люди не заходят, а в том, что Импульс-то никому не нужен! Мне искренне жаль времени, потраченного на сайт и форум!
Селена, солнце мое.Я попробую перекинуть тезисы сюда и попрошу Мышь убрать их там! Извини,видела твою просьбу, не откликнулась! Леночка,в моей жизним.б.только один какой-то форум - я дышать не успеваю!Прости.Пошла
Продолжаю. Напомню,что разбивка на абзацы, их оглавление - моя редакция. Кроме того, в ходе лекции автор постоянно дополняла ранее сказанное. Я постаралась,как смогла, объединить по смыслу.
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ С ПОЗВОНОЧНИКОМ.
-осмотр опытного специалиста: хирурга, невролога,остеопата, ортопеда ( врачи,которые могут увидеть проблему) -Рентген позвоночника в 4-х проекциях: прямо,профиль, с наклоном головы и через рот ( виден С1) -УЗДГ. Ассиметрия кровотока в 25% уже не норма(нормальная погрешность метода 3%) УЗДГ следует выполнять тогда,когда ребенок уже сможет спокойно лежать ( 2-3 класс) Ни в коем случае не делать под наркозом - ребенок отбрасывается в развитии на год назад.
Серия вопросов из зала и ответов, на основании которых делаем совместный вывод - инициатива и ответственность за раннюю диагностику травм позвоночника в реалиях нашей жизни целиком на матери.
Позвоночник необходимо выправить. Чем раньше,тем лучше. Возможно это сделать до 5-ти лет. И закрепить результат: -укрепляющий массаж -специальный комплекс упражнений. Продолжительность массажа и упражнений 3-4 месяца. ЕЖЕДНЕВНО. Родители обучаются массажу и упражнениям и работают с ребенком сами. ( прошу помощь зала. Консультации специалиста раз в неделю?) Массаж с невыправленным позвоночником опасен.
Вопрос из зала про подростка с возможной недиагносцированной травмой позвоночника, наличием ортопедического диагноза в настоящем. Что с таким делать? Ответ: Все недостатки нейродинамики компенсируются развитием высших психических функций ( по Выготскому)
ВАЖНО: Развитие всех психических функций связано с обучением, а не с соматикой.
Лектор комментирует всем известный опросник для учителей и родителей. Смысл комментариев - диагностика по опроснику субъективна.
"Медицинская часть" диагностики.
У детей с СДВГ по факту имеют место(исследования Захарова) - позднее созревание лобных долей -поздняя миелинизация нервных волокон - к 9-11 годам ( в норме к 5-6годам) -изменение электрической активности головного мозга: позже формируется высокая бета-активность иное соотношение тета и бета ритмов.
5-8 лет нормальное соотношение тета и бета ритмов 2.7 СДВГ-дети 7.3
12-15 лет норма 1.9 СДВГ 5.9
Т.е. возможна объективная диагностика СДВГ по ЭЭГ- существуют комп. программы,высчитывающие индекс соотношения тета и бета ритмов ( Вопрос об изменениях ЭЭГ,специфичных для СДВГ я лично задавала на других лекциях,которые форумчанкам читали неврологи.К.т.Ч)
Вопрос из зала:где в СПб выполняют ЭЭГ с подсчетом индекса соотношения ритмов? Ответ форумчанки: В больнице Рауфхуса.
Корректурная проба представлена страницей с тесно набранными значками, не похожими на буквы или цифры.Необходимо отметить заданные образцом комбинации. На каждый этап работы дается определенное время.
Проба анализируется психологом и позволяет объективно оценить внимание. Применяется с 5.5 лет. Практически всегда подтверждает диагноз.
Лектор приводит данные своих исследований:
В СПб 36-40% первоклассников и 40-45 % выпускников неудовлетворительно выполняют пробу. В Киришах уже 50% первоклассников( см пункт про экологию) Названы города, где экологическая обстановка привела к увеличению % детей,не справляющихся с пробой. Звучали Череповец, Нижний Новгород.
Катюш! Не переживай! Ну, нежизнеспособный этот форум! Не работает! Надо туда все переносить и не заморачиваться... Это судьба! все не успевают читать и тут, и там! Ты не одинока! И большая умница! Отлично все разложила по тезисам!!!
Оёёёёй, Селенушка, прости засранок! Это и я тож виновата, что Катю не сориентировала сразу в Импульс. Кать, нужно наверное поудалять твои два поста на Детях!?
Селен, к сожалению, наше суженное мышление при дефиците времени, стремится действительно только в одну точку.
Мы запланировали еще одну лекцию Ясюковой. Теперь действуем так: я создаю тему на Детях и Импульсе. А записываемся и обсуждаем - только на Импульсе. Тезисы и конспекты - только здесь. Селенушка, ты ежели что - командуй громче. Обещаю - мы будем стараться и исправимся!!!
А диктофон в телефоне на лекции включить нельзя? Так удобнее будет потом тезисы выкладивать. И не будет потом проблем с тем, что услышал что-то важное, ДЛЯ СЕБЯ записал, выложил, но получилось как с дополнительными нагрузками при СДВГ - не то, что их вообще не надо. А не надо именно перегружать дополнительными занятиями. А это очень разные вещи.
Царевна. Мне не рассмотреть картинку, она не увеличивается. Фиалка, отношение ЛАЯ к медикаментозной коррекции , ко всей,включая ноотропы, отрицательное.