Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Тема: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Ср 16 Фев 2011 - 19:48
Психиатр-психотерапевт и практический психолог Павел Валерьевич Волков, автор нескольких книг и множества статей по характерологии (http://www.koob.ru/volkov_pv/ ) согласился для Импульса и всех желающих прочесть лекцию "Характеры взрослых и детей". Дети имеются в виду от 10 лет и старше, когда уже можно говорить об их характерах. Предполагается лекция 1,5 часа и после лекции ответы на вопросы. По желанию присутствующих могут быть затронуты темы акцентуации характеров или влияния нарушений развития на характер человека.
Лекция состоится 14 марта 2011 года (это понедельник) в 18.30 в клубе "Джерри Рубина" (адрес уточню чуть позже).
Прошу желающих присутствовать отметиться в данной теме для примерного уточнения количества стульев, которые надо будет расставить перед лекцией.
Такса член Импульса
Сообщения : 342
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Пт 18 Фев 2011 - 18:37
Наташ , адрес клуба :
Москва, Ленинский пр-т, 62/1, вход со двора через детскую площадку, рядом с 2 подъездом сайт клуба http://www.jerryrubin.ru/ адрес на сайте в колонке слева.
GogoHsa административная группа Импульса
Сообщения : 599
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Вт 15 Мар 2011 - 19:43
Хотелось бы, что все присутствовавшие на лекции, свою точку зрения по теме высказали.
Последний раз редактировалось: GogoHsa (Ср 16 Мар 2011 - 17:48), всего редактировалось 2 раз(а)
СеЛена Admin
Сообщения : 1679
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Чт 17 Мар 2011 - 0:26
Умка пишет:
Вахмурка, спасибо за лекцию, которую ты нам организовала и подарила!!! Было очень интересно и полезно
Нива пишет:
Вахмурка, спасибо! По характерам можно прочитать в интеренете книгу Волкова П.В. : "Психологический лечебник. Разнообразие человеческих миров" Вроде так, называется. Кто найдет, выложите, пожалуйста, здесь ссылку.
Nell пишет:
Вахмурка, присоединяюсь, спасибо! Ряд "зерен" я лично вынесла. Пайпер, отдельное спасибо за саммари. Ничего не упустила.
СеЛена Admin
Сообщения : 1679
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Чт 17 Мар 2011 - 2:43
PaperMonster пишет:
Ну до характеров как таковых мы не добрались. Но было очень интересно. Спасибо! А в кратце: Характер – как река, соответственно у вас есть 3 модели поведения: плыть по течению, грести против течения и рулить(оптимальный вариант). Применительно к детям – помочь вычленить ведущую особенность характера и применить в мирное русло. Т.к. характер не изменить и главная составляющая вылезет в любом случае. Говорилось о гиперопеке детей, об отпускании от себя (коалы…). Далее про воспитание – формируется из двух обязательных составляющих – собственно само воспитание (то, что мы говорим словами ребенку сознательно) и моделирование (тут бессознательная передача своих моделей поведения, то что мы делаем – вот тут как раз и бывает самая большая «засада», когда слова расходятся с делом…). Говорилось о способности практических всех детей (также частично аутистов) считывать внутреннее состояние и посыл родителя. Скриптование – это как раз передача наших внутренних установок детям. Мы сами можем не догадываться о том, что у нас там внутри, но ребенок понимает и видит. Поэтому важно разобраться в своих внутренних конфликтах – иначе все, что мы пытаемся ему передать словами (воспитание) будет перечеркиваться нашим «скриптом» (внутренней программой, действующей вне зависимости от наших желаний). Тут я усмотрела совершенную необходимость каждой маме трудного ребенка (особенно агрессивного!!!) посещать психотерапевта. Так сказать профилактика депрессий. На эту тему есть какая то «Теория сценариев». Далее шло про неосознанное принятие/непринятие ребенка. Грубо говоря разобравшись с проблемой своего внутреннего непринятия проблемного ребенка, поняв и осознав свои чувства, улучшается и поведение самого ребенка – меняется (насколько я поняла) внутренняя неосознанная часть (неосознанное принятие). В общем то П. В. Говорил в основном о взрослых людях – но в контексте взаимодействия с ребенком.
PaperMonster пишет:
Была затронута тема – быть самим собой - рулить своей жизнью в соответствии со своим характером. В связи с этим упоминались группы личностного роста «по Рождерсу» - собираюсь ознакомиться в инете. Была поднята еще одна важная тема – ВИНА. Очень много было сказано по этой теме, потому как это (думаю) одна из превалирующих неосознанных установок многих мам. В нашей культуре очень развито воспитание через приписывание вины, мы «виноватим» всех (оригинальное слово докладчика ). А вина – деструктивное чувство и подлежит искоренению. Да и во многих ситуациях мы хотим от ребенка признания вины, чтобы он прочувствовал ее – но в большинстве случаев нет реальной вины. А есть только одна реальная вина – когда дело сделано специально и осознано. Следует различать 3 типа вины: реальная, невротическая (когда происходит смещение с истинной причины вины, на несущественные вещи – например жена изменила мужу, но при муже она винит себя в плохой готовке, уборке и ты пы, хотя истинная причина не озвучивается) и экзистенциальная (когда ты проживаешь не свою жизнь). Было сказано по поводу вины мамы, когда в прошлом (в течении беременности) она ищет причины рождения не такого ребенка. Винит себя, если что то было или ей кажется было. Это поиск более легкой ситуации, где мать могла что то изменить (а вот еслы бы я сделала/не сделала что то), взять ответственность. «Виноватит» себя. Это дает ей иллюзию контроля над своей жизни – «виноватая мания величия». Но подобные рассуждения не приносят ничего, только разрушают душу. Где есть вина (скорее мнимая, невротическая) там нет действия. Также в деле воспитания ребенка, очень часто родители выбирают точку зрения большинства и призывают своего ребенка повиниться, приписывают ему вину. Они принимают сторону большинства, тычущего пальцем в «виноватого».
СеЛена Admin
Сообщения : 1679
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Чт 17 Мар 2011 - 2:45
PaperMonster пишет:
Так принято у русского народа, на этом выросли поколения. У нас действует посыл – если я «виновачу» - я хороший! (смотрите, я с вами, я как все, я разделяю вашу точку зрения). Но у нас есть выбор: обвинить, защитить (несмотря на то, что вы «виноватите» меня, я не признаю вину, я не специально, я знаю – ты не виноват), прикрыть (защитить от нападок обвиняющих и разобраться по существу – не дать на растерзание). В общем наши тараканы – они прыткие и ползут в сторону наших беззащитных детей…
PaperMonster пишет:
Обсуждалась депрессия. Были обозначены 2 основных типа: эндогенная (врожденная) и реактивная (реакция на психотравмирующую ситуацию). Соответственно вторая более легкая и лучше поддается лечению. Ну а в частностях он упомянул о «улыбающейся депрессии» - вроде человек весел и не в печали, но если его действия приводят к ухудшению его положения/здоровья и могут представлять угрозу жизни – он говорит «ну и пусть!мне все равно».
Относительно лечения депрессии есть несколько условий успешного завершения проекта – желание самого пациента вылечиться, думать о хорошем и ставить себе целью «светлое» будущее, совпасть с психотерапевтом и в тяжелых случаях медикаментозная поддержка.
PaperMonster пишет:
На закусь нам было рассказано о «Людях без характера». Есть и такие Но как выяснилось, не все так просто. Просто у таких людей превалирующая установка – «уйти легче, чем сражаться». Подпадающие под определение «безхарактерных» типы: астенический тип, конформные и те, у кого в характере есть только одна постоянная черта – его непостоянство (набор чередующихся сочтояний) ) И о конечно (не к этим вверху относится вроде) – истероиды что ли. Которым надо казаться яркм пятном на сером фоне.
СеЛена Admin
Сообщения : 1679
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Чт 17 Мар 2011 - 2:47
Лекция выложена на сайт Импульса.
Лекция Волкова П.В. «Характеры взрослых и детей» (основные тезисы)
Приносим благодарность за статью PaperMonster! Хотелось бы обсудить, что кому понравилось и насколько было полезно\ интересно.
Нива член Импульса
Сообщения : 214
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Пт 18 Мар 2011 - 16:38
Монстрик, спасибо. Меня больше всего затронуло то, что ребенок воспитывается не внешними словами, а поступками родителей, и особенно их потаенными внутренними установками. Вкупе с тем, что ЛЮБОВЬ к ребенку и ВЛАСТЬ, т.е. управление своим ребенком для получения желаемого результата, могут быть иногда не различимы родителем - мне этот факт просто сносит мозг. К сожалению, с мозгами и установками у современных мам "суперпорядок", и тогда зловеще встает вопрос: кого мы с таким комплектом воспитываем? Загружена по самую макушку на сегодняшний день: как научиться отключать иногда голову и держать всегда включенным сердце?
Фиалка административная группа Импульса
Сообщения : 1216
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Пт 18 Мар 2011 - 18:45
Нива, ну у тебя задачи глобальны, как всегда:) Ты же вроде на психоАНАЛИТИКА учишься, как можно голову отключать? И разве в поведении, в поступках наших лишь сердце участвует? Без умной головы ничего не сделаешь, имхо.
GogoHsa административная группа Импульса
Сообщения : 599
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Пт 18 Мар 2011 - 19:18
Нива, а вот меня вчера ребенок просил наказывать его, когда я чувствую, что он за рамки выходит )) Оказывается, ему спокойнее, когда над ним есть моя власть.
Нива член Импульса
Сообщения : 214
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Сб 19 Мар 2011 - 3:28
GogoHsa пишет:
Оказывается, ему спокойнее, когда над ним есть моя власть.
Конечно, спокойнее. Кто ж спорит? Любовь предполагает доверие, а значит, возможные ошибки и боль. А полный контроль позволяет избежать боли( и счастья тоже). Но хорошо ли это? Когда я оптускаю своих в свободное плавание( то есть ухожу на день-два и забываю о них) - их начинает колотить. Это значит, я несу на себе всю эту психологическую ношу и лишаю-таки их свободного самостоятельного развития. И это я, можно сказать борец за свободу. Все, хватит: там, где борьба, уже есть насилие. Пусть уж их лучше переколбасит, и перетряхнет. Переживу уж как-нибудь. Чувствую, что время пришло, и нужно выпускать вожжи. Тяжелооо жутко. Прям сердце начала чувствовать, чего раньше не было. Фиалк, голову можно и не отключать, если умеешь не отключать сердце при этом. А если они работают в противофазе, то нужно все время пользоваться переключателем.
Лео польда
Сообщения : 366
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Пн 28 Мар 2011 - 15:33
дети вообще приспособленцы те еще, хитренькие...когда им удобно- давай, мама, покажи власть...а где неудобно- я сам-сусам, отстань от меня
Аксинья
Сообщения : 182
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Вт 29 Мар 2011 - 19:00
Лео польда пишет:
дети вообще приспособленцы те еще, хитренькие...когда им удобно- давай, мама, покажи власть...а где неудобно- я сам-сусам, отстань от меня
Вот и у меня такой же мальчик...Всегда поражалась, ОТКУДА такая способность приспосабливаться и манипулировать??? Меня то умные книжки и умные мамашки с форума научили этому противостоять.А вот маме моей проще пойти на поводу у детика, лишь бы не орал и мозг не выносил...
amne
Сообщения : 162
Тема: Re: Лекция Волкова П.В. "Характеры взрослых и детей" Вт 29 Мар 2011 - 20:18
Аксинья пишет:
Вот и у меня такой же мальчик...Всегда поражалась, ОТКУДА такая способность приспосабливаться и манипулировать???
способность наших деток манипулировать
за что я люблю малышей и гиперенков в частности
Малыши имея пытливый ум, чувтсвенную открытость, креативность...то что человек теряет с возрастом...
играя в игру - они в ней, в тех эмоциях что она вызывает...и лично я не понимаю тех людей,которые став взрослыми играют по взрослому...а точнее они для массовки...что мешает взрослому человеку погрузиться в игру самому...почему он выстраивает барьер...почему он забывает о том что ребенок все чувствует и понимает....почему загоняя ребенка в шаблонные общественные границы манипулированием и хитростью мы хотим чтобы дети не манипулировали нами...ведь эти дети не воспринимют наши улыбки на лице, наш строгий взгляд...они воспринимают нас изнутри...они это видят...они живут и ведут себя в соответствии с нашим внутренним состоянием...к 9-10 годам малыш,впитавший в себя отношение общества начинает его возвращать...ибо это отношение и сформировало его модель поведения
мы научились возвращать детей в нужное русло благодоря книгам...да...как?...мы научились вести себя честно и открыто...без манипуляций...без лжи...не хитря....