Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Тема: Боевой клич матери-тигрицы Сб 11 Авг 2012 - 21:27
Прекрасные дамы! Все мы мамы и в этом контексте очень интересен опыт мам разных стран по воспитанию детей. И поэтому хотелось бы обсудить вот эту статью http://www.webplanet.ru/knowhow/life/gost/2011/03/05/chinese_moms.html , найденную Крути-Верти! Очень интересно ЧТО вы по этому поводу думаете?
Последний раз редактировалось: СеЛена (Вс 12 Авг 2012 - 12:36), всего редактировалось 1 раз(а)
Не мое это китайское воспитание. И все. Надо учесть, что в Китае далеко не все дети не то, что школу посещают, а даже просто свидетельство о рождении имеют в провинциях. Так что в статье - опыт именно мам единственных детей из крупных городов обсуждается. Причем, детей заведомо сильных как умственно, так и духом. Ну, потому как весь класс не может учиться лучше всех... в классе. Селен, ты удачно съездила отдохнуть. Про то, что детей, которые учатся не лучше всех, некоторые и представить себе не могут, я уже читала не в этой статье... Ну и только интеллектуально-лидерское развитие однобоко. За бортом остатются другие, не менее важные качества ЧЕЛОВЕКОВ. Имхо, разумеется.
Что еще сказать? Не боги горшки обжигают, но и без горшков каши не сварить. А кушать хотят все. Даже самые-самые альфа-люди.
Лианочка, по всей видимости у тебя стоит защита, тк это выложено на информ.сайте. Наверное не пускает! Попробуй тут
Агав! Я специально выложила для обсуждения! Есть и у нас такие "китайские" мамы... Хочется понять хорошо ли это и для кого хорошо... Для кого-то доп занятия после 4 с мамой дадут 5, а у кого-то 3, а то и 2... Но дети у китайцев весьма улыбчивы, воспитанны и целеуствемленны в массе. Это наблюдение многих людей, которые там часто бывают... Интересно, что это: воспитание, менталитет или генетика? Или все это от одного корня, но по разному называется...
Подпись: ЭТО НЕ ВРЕДИНА, это я СЕЛЕНА! Доотдыхалась...
Ой нравится мне китайское воспитание:)Но я так не умею и не считаю это для наших детей целесообразным,да и моего балбеса уж точно таким не проймёшь,начнешь давить-заболеет.Психосоматика видите ли.
Ну, если "толстая корова" даже с целью похудеть ребенка, - ето воспитание, то я - испанский летчик. :) Селена, ты реально веришь, что если дополнительно 4 часа занятий, то 5 обеспечено всегда? Есть данность, выше которой не прыгнешь. Давать можно много. Усвоит - каждый сколько сможет. Причем, от количества часов зависит меньше, чем от качества преподавания. Ну и еще, ты уверена, что ВСЕ китайские дети - отличники или виртуозы в чем-то? :)
Нмв, в статье два крайних полюса. Не могу сказать что китайское воспитание мне полностью близко, но вот отдельные моменты - очень даже. Я за "золотую середину" - муштровать не подавляя личности. Наверно я очень строгая и требовательная мать, но мои дети мало чего смогли бы достичь - не воспитывай я их в строгости и трудолюбии. Честно скажу - чрезмерное сюсюканье, закатывание глаз, как и рассказы родителей с придыханием о том какой король их ребенок и как ловко он "строит" родителей - мне претят. И все знают что успех - это на 10% талант и на 90% упорный труд. Но многие почему то стремятся оградить родное чадо от этого труда и не развивают в ребенке упорства в достижении цели.
у меня мама всегда гоняла за лишний вес (а сама-то ), могла тарелку отнять... вот сейчас и думаю может не зря? была бы я худая.... а так толстый пингвин.
Селена, ты реально веришь, что если дополнительно 4 часа занятий, то 5 обеспечено всегда?
Агава, отвечаю тебе своей же цитатой, из моего поста выше:
Цитата :
Для кого-то доп занятия после 4 с мамой дадут 5, а у кого-то 3, а то и 2...
Где тут о 5 навсегда?
И еще раз! Это статья для обсуждения, а не мое личное мнение по поводу воспитания детей. Я мама , иной раз, бесхарактерная и 2\3 наших проблем от этого! Цельности Элли всегда искренне радовалась и училась. Поэтому не надо поминать СеЛену через пост. Я администратор форума и создание "свежих потоков" моя работа, милая Агава!
Цитата :
И все знают что успех - это на 10% талант и на 90% упорный труд.
Согласна полностью! Есть еще правило 10 000 часов. Когда человек любой, занимающийся регулярно любым занятием в течение этого времени - становится профессионалом в нем.
Но если дополнительных 5 часов занятий по предмету дают 2, то не проще ли... Сменить предмет? :) В щоке, тарелку и забирать можно по-разному, и наполнять. :) Тарелка салата таки не ровно тарелке макарон с котлетками. Правда, не факт, что была бы прям худая, но возможно, что-то изменилось бы.
Если китайский ребенок явится домой с "четверкой" - чего вообще никогда не должно случиться - это приведет к атомному взрыву криков и выдиранию волос. А затем страшно расстроенная мать-китаянка возьмет десятки или даже сотни заданий по данному предмету и будет выполнять их вместе с ребенком - до тех пор, пока он не получит "пять".
не, а че, прикольно.... тока мой русский Ваня в случае моего взрыва устроит 2 взрыва и больше штучек 3-7 заданий при ЛЮБОМ раскладе не осилит
а вообще. конечно, интересно. Но нам из этого реально взять лишь некоторые моменты. А все никак низзя. Культура у нас разная.
Но нам из этого реально взять лишь некоторые моменты. А все никак низзя. Культура у нас разная.
Вот и я о том же. В любом опыте есть рациональное зерно, вот его и надо взять, а не копировать бездумно все подряд. Даже с одним ребенком в какой то момент муштра работает, а в какой то надо искать другой подход. Да и способы бывают разные - можно же мягко так продавить или капать на мозги, что ребенок и не заметит и будет считать что все решил сам и достижения лично его. В том искусство дипломатии и заключается. А вообще хочу привести пример из собственного опыта. Многие знают что мой ребенок стал победителем районного вокального кокурса "Утренняя звездочка". Так вот к идее участия она отнеслась равнодушно, учила песню с прохладцей и когда мы пришли на прослушивание - я чуть со стыда не провалилась: слова путала, в ноты не попадала, забывала через слово. Чудо что нас вообще пригласили к участию, правда дядечка который прослушивал скептически вздохнул и сказал - ну еще есть время слова выучить. И вот каждый день по часу два раза в день я заставляла ее петь, под караоке, вместе со мной - долбила и долбила, чтоб слова были четко слышны, чтоб интонация была правильная, чтоб каждое слово было наполнено чувствами и эмоциями. Это трудно, особенно для ребенка подобных чувств не испытывающего и с эмоциональной незрелостью. Конечно я помогала ей: искала учителей по вокалу (безуспешно правда), добыла у знакомых двд-ишник с караоке, пела вместе с ней, купила красивейшее платье для выступления, всячески поддерживала и подбадривала. И хотя она постоянно скандалила и ныла, что она не сможет, что нафиг это надо, что она уже ничего не хочет и у нее не получится - я постоянно ей внушала что она сможет, что она талантлива и надо этот талант показать во всей красе, что я верю в нее и т.д. И когда она заняла 1 место - сколько было радости и гордости у нее самой! Она уже и забыла что мама ее заставляла, она считала что САМА достигла такого высокого результата и вся прямо светилась от счастья, что оказалась лучше детей, профессионально подготовленных. Так что результат стоил усилий. И в отношении всего остального. Я часто вижу как родители, узнав что их ребенок серьезно болен - начинают избыточно его жалеть, ограждать от трудностей, часто мнимых и кажущихся, а в результате своей жалостью превращают человека в овощ. Когда мне сказали что у моего ребенка ДЦП, парализованы ноги - я тоже ее жалела, но жалость моя была иного рода - направленая на преодоление болезни. Если бы я не заставляла ее заниматься, не придумывала всякие тренажеры из подручных средств, не делала бы массаж порой через боль - возможно мой ребенок был бы сейчас в инвалидной коляске. И с учебой: знаю что некоторые родители предпочитают сделать упражнение самим, лишь бы не терпеть истерики ребенка. Но я так не могу: я заставляю работать ребенка самостоятельно, мне важно чтобы она умела думать, рассуждать и анализировать. И когда она спрашивает - а как тут писать? Я задаю встречный аопрос: а как ты думаешь? а на какой правило это слово? а от какого слова образовано и т.д. Да, по русскому у нее тройка даже после таких упорных занятий. Но это тройка в общеобразовательной школе по довольно сложной программе Эльконина-давыдова, может вполне сравнится с пятеркой в школе 8 вида, где она бы и оказалась, если бы не мое упорство. И вообще когда специалисты впервые смотрят нашу историю болезни, а потом глядят на ребенка - все до единого поражаются - как она у вас компенсирована! Согласная, что порой моя требовательность не добавляет тепла в наши отношения, но я все таки верю, что мой ребенок оценит мои усилия, когда поймет что мама дала ей возможность стать подноценным человеком, а не глубоким инвалидом, куда бы ее записали согласно диагнозам. Никому свою точку зрения не навязываю ни в коем случае, никого не осуждаю, каждый выбирает по себе.
PS: Еще в студенчестве прочла "Нетерпение сердца" Стефана Цвейга и его высказывание запало в душу. Так и пытаюсь жить.
Цитата :
Сострадание - хорошо. Но есть два рода сострадания. Одно - малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их. Если ты готов идти до конца, до самого горького конца, если запасешься великим терпением, лишь тогда ты сумеешь действительно помочь людям. Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда.
Но если дополнительных 5 часов занятий по предмету дают 2, то не проще ли... Сменить предмет?
Приходит мама в школу: "Отмените нам математику до конца школы, пожалуйста!... Или смените на батут, он у нас лучше идет..."
5 часов дадут 2, а час в день могут позволить ребенку вылезти из проблемы не перегружаясь. Любви к предмету это не даст, но даст шанс закончить школу (пусть с 3 по нелюбимому предмету) и ВЫБРАТЬ профессию!
Элли, ты большая молодец. Мама - локомотив, за который ребенок может уцепиться и какие-то станции проскочить легче и быстрее. Сил вам и успеха!
Цитата :
Да, по русскому у нее тройка даже после таких упорных занятий. Но это тройка в общеобразовательной школе по довольно сложной программе Эльконина-давыдова, может вполне сравнится с пятеркой в школе 8 вида, где она бы и оказалась, если бы не мое упорство.
Так в том и дело, что у них очевидно цель другая, посмотрите за какое короткое время страна догнала и явно стала обгонять и в промышленности, и в экономике, в строительстве и вооружении. И если 20 лет назад Китай считали отсталой страной, то теперь ведущие мировые державы вынуждены считаться с их мнением и даже побаиваются. Такие темпы развития впечатляют.
А посмотрите на наших олимпийцев - они же сутками трудятся! И какой результат! Вы же сами испытываете гордость от того что наши синхронистки-гимнастки - фигуристки зарабатывают золотые медали и считаются лучшими во всем мире. А ведь тоже когда то маленькими девочками их родители привели в секцию и если бы им говорили " не получается, ну и ладно - пойли лучше полежи или погуляй" - вряд ли результат был бы таким.
Не знаю Элли... Меня бы фиг заставили. Я либо уперлась бы и не ходила вообще, либо занималась бы спустя рукава. И моего так не заставишь- истерика гарантирована + астения- будет только хуже.
Просто на каждую дверку - свой ключик, В шоке. Одного уговорами, другого похвалами, а кого-то строгостью... Подбирать надо индивидуально! Но есть такие талантливые мамы-педагоги у которых это получается. Конечно не в массе, к сожалению! Думаю и у китаянок это далеко не всегда возможно... Но дело в самом настрое на успех! И работе в этом направлении... Моя мама любит присказку: Дорогу осилит идущий! Очень она помогает.
Так в том и дело, что у них очевидно цель другая, посмотрите за какое короткое время страна догнала и явно стала обгонять и в промышленности, и в экономике, в строительстве и вооружении.
Экономический рост во многом связан и с тем, что иностранные фирмы перенесли производство промыщленных товаров на территорию Китая. Экономия на дешевой рабочей силе. Теперь мы имеет массу когда-то хороших товаров (те же холодильники, стиралки и т.п.) , но увы, качество их стремиться к нулю. Китай - великий воришка иностранных идей и тех же товаров. Китай либо просто берет запотентованную идею и делает нечто похожее. но поганое, либо производит боле-менее качественные реплики известных брендов. Тока выдает их за настоящие. Ну и воровство идей - это тоже Китай. Хотя для того, что б спереть тоже мозг иметь надо. Север Китая - это одна страна, вся остальная территория - . Ну и учитывая численность населения, можно сказать, что Север - это местная Силиконовая долина страны. Только конкуренция за место там выше. Отсюда, наверное, этот "педагогический" бум. Бояться потерять свою нишу (завоеванную родителем).
Последний раз редактировалось: Агава (Пн 13 Авг 2012 - 15:02), всего редактировалось 1 раз(а)
Селен, с большой долей вероятности, тройку по математике ребенку натянут, если все остальные предметы идут нормально. Ну и математика - это логика. Сделать сто подобных задач - научить делать по подобию (а кого-то и не научить), но потом только по подобию не получится. То есть, надо логику пытаться развивать. Не решением подобных задач.
Ну вот теперь я знаю, что психология Барсучихи сходна с пстхологией несреднестатичтической китайской мамы. Потому как повторю, в крупеых городаг, где сосредоточена не бОльшая часть населения Китая, в семьях таки в основном по одному ребенку. А в основном - как рожали, тк и рожают. Только не регистрируют, опасаясь санкций. И далеко не радостно живет, эта неурбанизированная, но самая многочисленная часть Китая.
Агава, в любой стране мира есть мегаполисы, а есть трущобы (часто прямо в самом мегаполисе), есть элита, а есть люмпены и маргиналы - две стороны одной медали. Я не оправдываю китайский подход - фанатизм в любом деле вреден. Но если совсем отказаться от настроя на успех, то все сводится к естественному развитию - пусть развивается как может в силу своих желаний, бог дал - бог взял и т.д. По большому счету ни матери, ни самому ребенку тем более неизвестен тот потенциал, который в нем скрыт. И если не развивать, если не подталкивать - можно никогда и не узнать что ребенок то оказывается талантливый математик - поэт - художник-физик и т.д.
В шоке, в моем понимании "заставлять" не равно приковать цепью к стулу в 6 утра и не кормить пока не вполнит задание, а выпускать только поздно ночью, а все это время заниматься-заниматься-заниматься. И уж ни в коем случае подзатыльники, крики и ремень не способствуют стремлению к успеху. Заставлять можно исподволь, так что ребенок даже и не поймет что его заставляют.
Элли, я не писала, что опустить ркки или на самотек пустить. Я писала, что сменить точку приложения или того, кто это усилие прилагает. И унижение в качестве аргумента - тоже неприятно. Ага, фанатизм. Или задавлю, или вытяну. Среднего не дано. А я сторонник среднего.
Однажды в юности, когда я повела себя неуважительно по отношению к матери, мой отец назвал меня "мусором" на нашем родном диалекте. Это сработало. Я почувствовала себя ужасно, мне стало стыдно за свой проступок. Однако это вовсе не повредило моей самооценке. Я точно знала, как сильно меня любит отец. И я вовсе не стала считать себя мусором.
Тут уже менталитет,мой ребенок на "мусор"затаит обиду,либо выдадаст такой неадекват-держись. Вообще,честно признаюсь,настолько это мне это китайское всё неблизко,хотя в окружении есть примеры такого китайского воспитания,и внешне дети так воспитанные добиваются видимых успехов,но счастливы ли они?Простят ли и поймут они своих родителей променявших душевное тепло и доверие на столь варварские методы воспитания?Не воспитывает ли это чёрствость у детей по отношению к родителям(я уверена,что именно так и есть)?