Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 17 Дек 2012 - 2:15
И мой, Лиан не умел. Но, собственно, я не помню чтобы у них такие задачки в садике были, хотя подготовка к школе была очень сильная.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 17 Дек 2012 - 5:19
Собственно, в Векслере для 6-летних етой задачки нет. Но я имела в виду не Векслер. Есть другие пособия по которым можно сориентироваться в плане отставания ребенка от средневозрастной нормы. И книжки я покупала в свое время развивающие - по ним уже понятно, есть ли отставание (если оно сильное ).
liana
Сообщения : 544
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 17 Дек 2012 - 16:59
У моего, к сожалению, отставание не компенсируется. Вот никак. Несмотря на занятия, лечение и т.п. Оно, это отставание, только увеличивается. А ведь перед школой я почти была уверена, что в школе пойдёт, пойдёт, начнёт двигаться вперёд, подтянется к норме. Не-а. Ничего не получается. На мой взгляд, пропасть только увеличивается. Теперь уже открыто говорят об интеллектуальной недостаточности. В 7 лет мне психиатр отчётливо говорила: у вашего сына УО нет! Сейчас оно есть. + ещё столько всего.... Девы, какой-то кошмар. Хотя я, мне кажется, поспокойней стала. Чуток только, как говорит Парасолька, приплакиваю.
Melancholia
Сообщения : 134
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 17 Дек 2012 - 19:33
Информация с Адалина:
<...>При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:
- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;
- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже;<...>
и тут же, на своем же сайте они приводят следующее исследование6 http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07c.shtml
Как-то у меня эти данные входят в противоречие А учитывая, что одна из задач данного сайта--продвижение различных развивающих методик... Я понимаю, что ЗПР с бухты-барахты никто ставить не будет, но, с другой стороны, оценочные критерии интеллекта ребенка, его мыслительных способностей, иной раз вызывают недоумение Даже психологи говорят: не стимулируйте левое полушарие дошкольника ранним развитием, гиперстимуляция мозга вредна...тем не менее от дошкольника требуются навыки счета и чтения. При определении степени развития
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Ср 19 Дек 2012 - 3:59
ЗПР - "вместительный" диагноз. Собственно, в какой-то мере СДВГ тоже к ЗПР отнести можно. :) Хотя у детей с СДВГ и не имеется отставаний именно в интеллектуальном развитии. Поетому, Меланхолия, хорошо бы для начала выяснить, в чем именно видят отставание (задержку) в развитии у конкретного ребенка? В чем основные проблемы? Память? Логика? Интерес к познавательной деятельности? Усидчивость? Внимание? Речевое нарушение? вот когда ясно станет, тогда и думать нужно будет, что КОНКРЕТНО нужно данному ребенку. :) Ну а про требования к детям определенного возраста... "заказ" от гимназий тоже отметать нельзя. В нормальную (не по прописке) гимназию таки отбор имеется. И к знаниям и навыкам детей таки требования значительно выше, чем к обычным первоклашкам из школ. :) поетому, возможно, и такая разница получается в требованиях к навыкам детей . По-другому и не об"яснить.
юксаре
Сообщения : 567
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Ср 19 Дек 2012 - 14:14
Цитата :
У моего, к сожалению, отставание не компенсируется. Вот никак. Несмотря на занятия, лечение и т.п. Оно, это отставание, только увеличивается. А ведь перед школой я почти была уверена, что в школе пойдёт, пойдёт, начнёт двигаться вперёд, подтянется к норме. Не-а. Ничего не получается. На мой взгляд, пропасть только увеличивается.
Лиан, и у нас также. В 4 года и в 5 - прогноз благоприятный. Но он как знал тогда 4-5 основных цветов, так и сейчас. при всей моей упорной долбежке. А при том, что нас уже из второй школы пытаются выставить, я ни про какое инклюзивное образование темы и не читаю. Не будут его учить обычные учителя. Да и я уже ничего не хочу, ни к чему не стремлюсь, лечу, занимаюсь, просто на автомате уже. Вперед не думаю вообще.
Melancholia
Сообщения : 134
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Ср 19 Дек 2012 - 14:38
Агава пишет:
хорошо бы для начала выяснить, в чем именно видят отставание (задержку) в развитии у конкретного ребенка? В чем основные проблемы? Память? Логика? Интерес к познавательной деятельности? Усидчивость? Внимание? Речевое нарушение? вот когда ясно станет, тогда и думать нужно будет, что КОНКРЕТНО нужно данному ребенку. :)
Спасибо, Агава. Это важная мысль!
Такса член Импульса
Сообщения : 342
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Ср 26 Дек 2012 - 14:50
liana пишет:
У моего, к сожалению, отставание не компенсируется. Вот никак. Несмотря на занятия, лечение и т.п. Оно, это отставание, только увеличивается. А ведь перед школой я почти была уверена, что в школе пойдёт, пойдёт, начнёт двигаться вперёд, подтянется к норме. Не-а. Ничего не получается. На мой взгляд, пропасть только увеличивается. Теперь уже открыто говорят об интеллектуальной недостаточности. В 7 лет мне психиатр отчётливо говорила: у вашего сына УО нет! Сейчас оно есть. + ещё столько всего.... Девы, какой-то кошмар. Хотя я, мне кажется, поспокойней стала. Чуток только, как говорит Парасолька, приплакиваю.
Лиан, ты знаешь, у меня история почти такая же....Только я уже не приплакиваю, успокоилась окончательно...Ну вот такие они у нас, и мы ничего с этим сделать , увы, не можем... Т.е., проблему не можем изменить, значит нужно изменить свое отношение к этой проблеме. Вот я и изменила. Ну учатся же! Не растения.А дальше....как Бог даст...
Многоликая
Сообщения : 778
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пт 28 Дек 2012 - 23:23
Я про будущее уже просто боюсь думать. Потому как не понимаю, как и когда он (ребёнок) может изменится, уже не уверена, что изменится. Уже ничего не знаю.
Elli
Сообщения : 869
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 29 Дек 2012 - 12:15
Я тоже с печалью смотрю в будущее. Прогресса ноль. Порой ощущения что даже хуже местами становится. Мотивация отсутствует, знания вообще не задерживаются ни в каком месте. Как будет дальше...
Vahmurka
Сообщения : 785
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 29 Дек 2012 - 21:27
Элли, в этом возрасте мотивация у всех отсутствует. Соответственно, и знания тоже мало кто приобретает... Дальше либо возьмется за ум, появится мотивация (не раньше 9 класса), начнет приобретать знания, либо для себя решит, что ей это и не надо, прекрасно проживет и так, как подавляющее большинство населения... Без знаний...
Elli
Сообщения : 869
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 29 Дек 2012 - 23:30
Вахмурка, да про мотивацию я знаю - у самой осознание что учится надо МНЕ, а не потому что мама ругается - пришло только в 8 классе. Но когда все контрольные пишутся на 2, а прочитать написаное ребенком можно только с переводчиком, если таблицу умножения к 7 классу никак не осилим и каждый день похож на день сурка, потому что приготовление уроков начинается с повторения пройденого в начальной школе... Занятия с логопедом бесполезны, с дефектологом - результат нулевой. Специалисты разводят руками - "умственной отсталости нет, но она у вас ни фига не знает!" Безнадега какая то...
Melancholia
Сообщения : 134
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 12 Янв 2013 - 17:30
Агава пишет:
ЗПР - "вместительный" диагноз. Собственно, в какой-то мере СДВГ тоже к ЗПР отнести можно. :) Хотя у детей с СДВГ и не имеется отставаний именно в интеллектуальном развитии. Поетому, Меланхолия, хорошо бы для начала выяснить, в чем именно видят отставание (задержку) в развитии у конкретного ребенка? В чем основные проблемы? Память? Логика? Интерес к познавательной деятельности? Усидчивость? Внимание? Речевое нарушение? вот когда ясно станет, тогда и думать нужно будет, что КОНКРЕТНО нужно данному ребенку. :) Ну а про требования к детям определенного возраста... "заказ" от гимназий тоже отметать нельзя. В нормальную (не по прописке) гимназию таки отбор имеется. И к знаниям и навыкам детей таки требования значительно выше, чем к обычным первоклашкам из школ. :) поетому, возможно, и такая разница получается в требованиях к навыкам детей . По-другому и не об"яснить.
Вчера состоялся консилиум. Который полностью меня деморализовал, т.к теперь я еще больше запуталась. Самое интересное в нашей ситуации, то, что на консилиуме присутствовали ВСЕ специалисты, проводившие диагностику, КРОМЕ дефектолога. Якобы вышла накладка--дефектолог одновременно была вызвана еще и на ПМПК. К нам она не заглянула, ее заключение зачитывала нейропсихолог. Заключение ошеломляющее в своем роде. Все я, конечно, не запомнила (оно еще и было прочитано бегло, на "автомате). Ну, вот кое-что: "ребенок не знает состав числа 10. У ребенка полностью отсутствуют пространственно-временные понятия. Ребенок с трудом может назвать свои персональные данные (не помнит отчества). Не способен самостоятельно выполнять предложенные задания. При выполнении требуется помощь взрослых. Но сам ребенок за этой помощью не обращается. Интерес к познавательной деятельности (отвечая на вопрос Агавы) отсутствует. Дефектолога я потом выловила :) в коридоре и мы договорились об индивидуальной встрече, на которой она мне все разъяснит по пунктам. Общее заключение обещали подготовить недельки через три. Самое интересное--мнения отдельных специалистов по поводу моего ребенка разошлись. Причем, как я поняла, существенно. Мне так и сказали: у вас сложный случай, так как впервые за длительный промежуток времени у нас нет единодушия по поводу ребенка. Логопед дала исключительно положительное заключение. Проблем никаких нет, речь развита даже выше возрастной нормы (хотя у меня было подозрение на скрытую дизартрию). Психиатр тоже никаких признаков зпр у ребенка не нашла и вынесла свой собственный вердикт. Нейропсихолог и психолог склонны видеть зпр. Психолог отметила недоразвитие эмоционально-волевой сферы (какой сюрприз!) и вдруг выдала: я же говорила--у вас не СДВГ (хотя! после первой консультации сказала дословно: у вас классический СДВГ!) и сказала, что она не заточена (перефразируя=) под таких детей, как мой. В общем, куды нам бечь теперь, я не знаю
смурфик
Сообщения : 1590
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 13 Янв 2013 - 4:43
А куды бечь-то, ?! да все сюды, к нам , на форум, ибо тока тут и поймут и поддержат, таких тут полным-полно, мы - тож такие... На ПМПК пока не зовут, но по жизни - самое оно, клинит , путает месяцы, время, дни недели... считает сложнейшие задачи на раз, а то вдруг - 5+8=не наюююююю!! , истерим по поводу и без, р.яз -атассс!, познавательный интерес = 0, тож - отсутствует, т.е. как тока задание в любой развивайке-книжке, требующее умств. напряга - не-а, не хочу...отстаньте, уйдите все, мульты и комп - наше усе...
Пугает перспективка... ну как это, если ребенку ниче не интересно... за что цепляться, как развивать...
Melancholia
Сообщения : 134
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 13 Янв 2013 - 15:08
Цитата :
Пугает перспективка... ну как это, если ребенку ниче не интересно... за что цепляться, как развивать...
Вот я почему-то думаю, что таким детям как раз нужна интеграция. Чтобы развиваться--заниматься в обычном классе с обычными детьми. Чтобы наши за ними тянулись. Ну а самооценку самим как-то поднимать. Выявить одаренность ребенка в чем-то, понять, что ему удается лучше всего, и усиленно это развивать. Конечно, очень сильно усложняет задачу то, что сложно найти подходящего специалиста в помощь.
Vita
Сообщения : 544
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 14 Янв 2013 - 13:55
А никуда не бечь... Развивать по мере сил, заниматься. Не пугаться и не паниковать. Это я с "высоты прожитых лет и пройденного" говорю. Многое, очень многое поменяется через несколько лет. Мозг ребенка очень подвижен и постоянно развивается.
Melancholia
Сообщения : 134
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 14 Янв 2013 - 14:08
Вита, вы вселяете надежду и веру. А с какими специалистами нужно заниматься прежде всего, и в чем сделать акцент на развитии?
Melancholia
Сообщения : 134
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 14 Янв 2013 - 15:33
Пара вопросов из разряда "ёжика в тумане". Если при школе сформированы корклассы 7 вида, то должна ли школа в обязательном порядке предоставлять услуги дефектолога и логопеда? Директора говорят родителям "нет, не должна". Но нет ли тут лукавства: так директор экономит фонд заработной платы (т.е ставка на самом деле есть, специалиста--нет). Второй вопрос: в 7 виде, кроме образовательных услуг как таковых, какая работа должна вестись? Помимо основных уроков? И есть ли отдельный закон, это регламентирующий?
Vita
Сообщения : 544
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 14 Янв 2013 - 18:07
Меланхолия, про развиваться... Очень советую сходить к хорошему нейропсихологу. Для грамотной диагностики проблем. В Москве мы тут дружными рядами ходили к Ольге Семеновой в Институт коррекционной педагогики. Она же консультировала на форуме. Если поискать, то можно почитать ее консультации. Но лучше, конечно, сходить. Нейропсихолог поможет выявить сильные и слабые стороны, даст рекомендации по упражнениям. Ну я бы с этого начала...
Melancholia
Сообщения : 134
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 14 Янв 2013 - 18:58
Вита, спасибо!
юксаре
Сообщения : 567
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 14 Янв 2013 - 20:01
Цитата :
Пугает перспективка... affraid ну как это, если ребенку ниче не интересно... за что цепляться, как развивать...
у нас не только ничего, кроме мультов неинтересно, но еще и ничего не надо, кроме еды. вообще ничего не хочет его беспокоит только, кто будет его кормить
смурфик
Сообщения : 1590
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вт 15 Янв 2013 - 5:06
Вот девочки, с вами могу быть честной. Вот почему мон страшно, глядя на сына, когда я вижу, КАК он не любит учиться. Я надеюсь, что то, что я расскажу частный случай, но реально страшно. Брат моего мужа был вот такой - отстающий, плохо обучаемый, странный, причем красавец - писаный, редкой мужской красоты, тип мускулинного киногероя. При этом почти идиот. Внешне никогда не скажешь. Ну и что? Жалкую жизнь прожил, работал разнорабочим, ушла жена, бросив на его родителей сына, стал пить, погиб-утонул по пьянке в реке. Сын его вырос тоже недалеким умом , не учился толком,- стал наркоманить, подцепил СПИД, умер недавно. Вот такие родственники у моего мужа. Я не хочу такой жизни сыну, как уберечь от такой судьы, как объяснить, что это не жизнь? Готова уже сечас быть жесткой в решающих вопросах, НО свой УМ -то сыну не приставишь... А вдруг не потянет... Наверное есть какая-то правильная психологическая тактика ведения отстающих детей, что с одной стороны вывести их на максимально возможный уровень, не угробив приэтом ни их, ни своего здороья, а с другой стороны адаптировать их, дав им всю полноту родительской любви и защищенности, что не было вот этих слов, что я слышу от сына: Я идиот. Бужу чаще повторять сыну, что для каждого челорвека у Бога есть свой план и надо постараться его понять ( это в нашем случае самое сложное) и выполнить.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вт 15 Янв 2013 - 6:13
Смурфик.... Но почему принято считать, что ТОЛЬКО те, кто учится не очень хорошо, становятся пьяницами, наркоманами, неудачниками, от них уходяь жены и они заканчивают жизнь на помойке? Такое случается часто, когда на ребенка возлагают надежды и обязанности, с которыми он не справляется. Тогда - да, он начинает думать, что он идиот. Со всеми вытекающими. При етом, даже не важно, есть у него ЗПР или нет. И учиться он может вполне прилично. Но если дома от родных он будет слвшать, что "маловато будет"; то действительно ПЛОХО. Ну не за оценки же мы своих детей любим. Просто потому, что есть.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вт 15 Янв 2013 - 6:25
Меланхолия! У вашего ребенка аутичные черты. Для вас ето не новость. А для школьного психолога и нейропсихолога, видимо, новость. Вообще. Поетому и руками разводят - НЕ понимают они его. И как с ним работать. Дети с АЧ мыслят и дают ответы несколько специфически. С ними уметь надо работать. Вот логопед подобрала клбчик - у них все получается! А у психологов - нет. Возможно, что и тесты ваш ребенок написал абы как нарочно, протестуя. Поетому и результаты соответствующие. И выводы шпециалистов. А интересы у детей с АЧ весьма специфичные, но есть. :) Кстати, ни психолог , ни нейропсихолог диагнозоа не ставят. Они не врачи. :) Но им хоцца! Ставит психиатр. Ему и верьте.
Августа
Сообщения : 312
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Пн 28 Янв 2013 - 13:39
Наша школа благожелательная к тематическим детям.
Как это получилось. Честно сказать, из-за предприимчивости директора. Он у нас известный бизнесмен. Принимает в школу всех кто заплатит взнос (из живущих не по прописке, конечно. На самом деле так почти все школы делают (востребованные, разумеется), но они детей отбирают. А наш - нет, зато он негласно с родителей сложных детей берет побольше. Ну и подушевое финансирование ему выгодно.
В итоге дети, несмотря на то, что школа у нас очень средненькая, ездят со всего города. На таком фоне многие приживаются. У нас в районе еще 2 гимназии и лицей. Изначально там было больше детей в классах, а теперь многие перешли к нам и детей стало больше у нас. К примеру, у нас в параллели в 1 классе было меньше 100 детей, сейчас больше 120. Еще и учительница наша в началке была терпеливая и спокойная. Соотвественно, к ней тоже изначально отводили и переводили детей посложнее.
В общем, понятно, что контингент у нас еще тот и учиться там очень весело. Каждый день случается много интересного.
Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?