Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме: Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 21:29
Для колясочников и других детей с нарушениями ОДА, для тех, кто ограничен в передвижении - конечно, да. Условное, но да. Но в статье речь идёт про школы всех 8-ми видов.
Августа пишет:
Еще интереснее мнение родителей детей, обучающихся в коррекционных учреждениях образования — то есть, в том числе, родителей детей-инвалидов. 70 процентов из них выступили за коррекционные школы и школы-интернаты, и лишь 9 процентов (!) поддержали инклюзивное образование. Отвечая на вопрос "Как вы лично в целом относитесь к идеевнедрения инклюзивной формы образования для детей с ОВЗ и инвалидностью в школах г. Москвы?", 25 процентов родителей учащихся коррекционных школ ответили "Безусловно отрицательно", 28 процентов — "Скорее отрицательно" (суммарно 53 процента). ... Среди педагогов категорическое неприятие ИО демонстрируют преподаватели коррекционных учебных заведений: 30 процентов — "Безусловно отрицательно", 50 — "Скорее отрицательно" (суммарно 80 процентов), в то время, как отношение сотрудников общеобразовательных школ к инклюзиву не столь однозначно — 52 процента положительных отзывов против 40 отрицательных. Таким образом, против инклюзивного образования выступают педагоги, прежде всего учителя коррекционных учреждений образования, которые ближе всего знакомы с проблемами детей-инвалидов. А также сами родители детей-инвалидов. Чьи же права в таком случае отстаивают сторонники ИО? ... А инклюзивное образование — дешевое решение проблемы. Именно поэтому западные страны, столкнувшись с необходимостью дать образование детям-инвалидам, поначалу пошли по советскому пути, но быстро опомнились. У ребенка есть право учиться? Пусть идет в обычную школу! Nothing personal, just a business. И полное соблюдение прав. http://www.pravda.ru/society/family/pbringing/05-12-2012/1137220-inclusif-0/#
Вот 3 пункта, которые говорят о том, что для всех одинаково нельзя.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 22:17
Введение в класс детей с физическими недостатками , но сохранным интеллектом, это интеграция. Инклюзия подразумевает введение в ООШ детей с ментальными нарушениями. то есть, УО, ЗПР, сильными расстройствами поведения, психики и детей с эмоциональными расстройствами (РАС). Если последние еще как-то с помощью тьюторов смогут удержаться в кдассе и получить образование, а не справку об окончании школы, то первые две категории из перечисленных, - нет. Социализация будет, несомненно. Но образование в доступных ИМ формах и размере не будет осуществимо. Собственно, поздно рассуждать. Приплыли.
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 22:40
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321). Насколько мне известно попасть в Ковчег очень трудно. Многие родители с форума "Другие дети" мечтают, чтобы их дети там учились.
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 22:45
Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. Инклюзия - это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. Инвалидность – это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции. Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: «Всем здесь рады!» Или может стать невыносимым ежедневным страданием для всех членов общества, если инвалидность рассматривать только в рамках биологической концепции, когда «Инвалид – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни» (С.И. Ожегов). История развития инклюзии: 1975 г. – принята Декларация ООН о правах инвалидов. 1982 г. – принята Всемирная программа действий в защиту инвалидов. 1995 г. – принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ». 1996 г. – утверждено положение об индивидуальной программе реабилитации инвалидов в России (без разработки реального механизма выполнения государством обязательств перед инвалидами). Энциклопедия.
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 22:47
Как я поняла , что инклюзии не подразумевает введение в ООШ детей с ментальными нарушениями. то есть, УО, ЗПР, сильными расстройствами поведения, психики и детей с эмоциональными расстройствами (РАС).
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 22:57
Калина, в Москве УЖЕ слили школы разных видов с обычными. Пока 8 вид и логошколы устояли. далее планируется именно введение детей с ЗПР и РАС в обычные классы. В новом законе об образовании отдельным пунктом заявлены тьюторы именро для детей с РАС на срок от полугода до года. Как раз РАСовцам это пойдет на пользу, некоторым - точно. Классы КРО уже не набираются, удержатся ли она далее как КРО (те будут ли доп занятия, 12 челоаек наполнением - саорее нет, чем да).
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:12
Если у ребенка ЗПР, то его развитие в простом классе пойдет гораздо быстрее чем среди детей с ЗПР. У моего ребенка в классе учился мальчик- аутист . Я не могу понять чем плохо это для детей с ОВЗ? Школы 8-го вида как были так и останутся, никто УО детей в обычные классы не поведет. Пограничные дети пойдут в массовую школу.
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:13
http://www.kovcheg1321.com/materials/polozhenie/Polozhenie_o_realizacii_inkljuzivnoj_praktiki_v_OU.doc Вот так идет обучение детей с ОВЗ в Ковчеге.
Многоликая
Сообщения : 778
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:24
Калина красная пишет:
Если у ребенка ЗПР, то его развитие в простом классе пойдет гораздо быстрее чем среди детей с ЗПР.
Калина, смотря какой ребёнок. У меня есть тут один такой...
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:34
Многоликая, почему я всегда говорила о вхождении Вити в класс? Потому что я на примере своего ребенка видела какой скачок в развитии это дает. Если сейчас Вы ходите к директору с просьбой взять Витю хотя бы на несколько уроков и ждете его решения, то после принятия закона директор будет рад что Вы просите только несколько уроков, в не полностью все уроки и тьютора в придачу.
Многоликая
Сообщения : 778
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:43
Калина, если я посажу сейчас своего ребёнка в класс на все уроки, с тьютором или без, то взвоют все - и ребёнок, и учитель, и я, и возможно, тьютор, и администрация школы. А дальше или второй год, или школа 8-го вида сразу. Не вариант для моего ребёнка учиться сейчас полностью в классе, хоть, с тьютором, хоть без.
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:51
Сейчас конечно это не вариант. Но нахождение на двух - трех уроках в неделю даст заметный результат. И эти три урока Вам директор обязан будет дать. У меня тоже не удалось сразу ребенка ввести в класс( из 5 чел).
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:55
Калина красная пишет:
Если у ребенка ЗПР, то его развитие в простом классе пойдет гораздо быстрее чем среди детей с ЗПР. У моего ребенка в классе учился мальчик- аутист . Я не могу понять чем плохо это для детей с ОВЗ? Школы 8-го вида как были так и останутся, никто УО детей в обычные классы не поведет. Пограничные дети пойдут в массовую школу.
Аутизм не отменяет нормалыных или высоких возможностей в обучении в ООШ и даже гимназиях. ЗПР - промежуточный диагноз, который либо снимается в овзрасте 9 лет, либо переименовывается в другие диагнозы.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Сб 7 Дек 2013 - 23:57
И еще, ребенок с отставанием в развитии ОЧЕНЬ плохо развивается в среде, которая не соответствует его возможностям. Ему нужна среда равных или чуть-чуть выше. Я не беоу детей с УО - они чаще всего не сильно замечают свою нетакость. Поэтому да, социализация сыграет свою роль и общество научится принимать таких детей. А вот ребенок, который видит свое отставание и адекватно его оценивает, сравнивает себя с другими детьми , понимает, что он не соответствует другим детям... И НЕ ПОЛУЧАЕТ при этом адекватной помощи от специалистов, не имеет возможности слушать объяснения учителя в адаптированном под его возможности виде... - . Он начинает терять...
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 0:13
У меня соседка учительница. Она работала на Севере. И вела одновременно два, а иногда три класса. Потому что на Севере классы маленькие, по несколько человек, и ни кто на каждый класс не выделяет учителя. Она мне подробно рассказывала как это происходит. Учителей еще в ВУЗах этому учат. Поэтому ребенок ничего не будет терять в классе, он будет получать материал в адаптированном под его возможности виде. На другом форуме, у мамочек, чьи дети учатся в Ковчеге, можно про это подробно узнать.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 0:20
Ковчег - школа для избранных. Туда конкурс, как в МГУ. В том числе - и кошельков... Берут в основном высокоинтеллектуальных аспи... ну и норму, да. Классы малого наполнения, тьюторы от родителей и за их счет, программа 4 классов за 5 лет... Школа платная, но не сильно ... Не показатель, ни разу. После начальной школы Ковчег - куда? Тем, кто там стьютором и родительскими взносами еле удерживался? Тем, кто смог социализироваться, конечно, проще искать школу . Успешно социализируются те, у кого образовательный процесс не вызывает затруднения. Если мы про РАС...
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 0:28
Правильно, потому что только в этой школе созданы условия для обучения вместе с обыкновенными детьми таких детей. Родители понимают, что только здоровое окружение поможет развиваться их ребенку. Поэтому и деньги платят. А сейчас такую инклюзию хотят ввести во все школы.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 0:43
Нет, не такую! Не 8-10 человек в классе, а 30. Не отбор, тех, кого Ковчег может учить, а ВСЕХ, в тч и тех, кто НЕ СМОЖЕТ адаптироваться в классе, где столько детей, не смотря на их учебные возможности, (а Ковчег официально - ? вид!!!), не смотря ни на что. Так действительно дешевле. Государству. И да, стране нужны СВОИ рабочие руки. Тоже важный аргумент. Особенно - на неквалифицированный труд.
Калина, еще раз. Ковчег не школа для ЗПРиков. Которым нужен ДРУГОЙ подход к обучению в первую очередь. И помощь дефектолога , психолога и логопеда. Что бы к 4 классу они догнали "норму".
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 1:50
В ковчеге не 8-10 человек в классе, а гораздо больше -25 человек. Т.е ровно столько, сколько в простом классе простой школы. И в школе есть и логопед, и дефектолог, и психолог. И детей туда берут с различными нарушениями. И прекрасно обучают вместе детей и с ЗПР , и с аутизмом и простых детей. И находят подход и к тем и к другим. http://www.kovcheg1321.com/materials/polozhenie/Polozhenie_o_realizacii_inkljuzivnoj_praktiki_v_OU.doc Те, кто не сможет адаптироваться в классе будут продолжать учиться на надомном обучении. На надомном обучении оставляют именно таких детей. И при чем здесь рабочие руки мне не понятно. Наоборот. Ребенку дают шанс адаптироваться в коллективе, быть в обществе. Он сможет получить высшее образование, работать в коллективе. А ребенок, который провел все время в интернате ... вида, не сможет во взрослом состоянии ни влиться в коллектив, ни обучаться в Вузе, вот это действительно рабочие руки. И родители таких деток это понимают, поэтому и стараются их отдать не в интернат ... вида, а в школу с обычными детьми.
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 2:21
http://kovcheg1321.com/resource/materials/resource/social.doc Вот что такое социальная и образовательная инклюзия.
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 2:27
Калина...о каком ИНТЕРНАТЕ вы вообще ведете речь? О ПНИ.? Господь с вами? откуда у вас такие мысли в голове? Все будет зашибись, с учетом того, что дефектологов в обычных школах нет. Должности логопедов и психологов порезаны, те нагрузка на них увеличена. Школа Ковчег работает по программе СЕДЬМОГО вида, а не ООШ. Как нет ОТБОРА при поступлении (а в Ковчег пытались пройти мамы с детками с РАС, форумские мамы, но, увы-с, нет). Если существует отбор детей, то ни о каком введении в массы уже и речи быть не может. как и позволить себе оплату приличного тьютора (умеющего работать с аутистами) далеко не каждый может. Если бы яковчег не был печально известен на форуме, можно было бы принять за правду написанное,,, увы, не получается. розовые очки я сняла давно. Красивым сайтам не верю. Как и прекрасно знаю, что случается с ЗПРиками в массе, классу к 6. тем паче к 8... при условии, что им желаемые 3 рисуют...увы, жизнь потом не рисует желаемого. Чем старше класс, тем выше отставание. оно как ком снежный катится. Социализация ..., в СВОЕМ срезе - да, среди боле менее успешных учеников - нет. Трудно быть отстающим учеником в классе. очень трудно. Своего сына вы избавили от этой участи, выбрав школу с программой поспокойней и соучениками в малом количестве. Зачем? надо было в массы! В класс ООШ, Тогда ваши слова были бы подкреплены ваши опытом.
а такого опыта у вас нет.
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 3:19
Агава пишет:
Калина...о каком ИНТЕРНАТЕ вы вообще ведете речь? О ПНИ.? Господь с вами? откуда у вас такие мысли в голове? .
О школе - интернате x- вида.
Агава пишет:
Школа Ковчег работает по программе СЕДЬМОГО вида, а не ООШ.
Школа Ковчег это ООШ, в которой есть коррекционные классы.
Агава пишет:
07.12.2013 розовые очки я сняла давно. Красивым сайтам не верю. .
А Вы поговорите с мамочками, чьи дети учаться в ковчеге и с мамочками, которые мечтают отдать своих детей в Ковчег.
Агава пишет:
Своего сына вы избавили от этой участи, выбрав школу с программой поспокойней и соучениками в малом количестве. Зачем? надо было в массы! В класс ООШ, Тогда ваши слова были бы подкреплены ваши опытом.
а такого опыта у вас нет.
Моего сына в ШНО отправили из за больших проблем со здоровьем. Но даже если бы мой ребенок там и остался учиться, это была бы не инклюзия. Опыт инклюзии на сегодняшний день есть только у мамочек, чьи дети учатся в Ковчеге. Только они могут сказать нужна ли инклюзия их детям или лучше чтобы их ребенок учился "среди своих".
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 3:27
Калина, а вы поговорите с мамочками, чьи дети не попали в Ковчег. Или с теми, кто хотел, но потом передумал. ШНО , вероятно, тоже под инклюзию порежут. вопрос - где уситься детям-инвалидам? инклюзия их спасет?
И опять, мне не понятно, а чемв вести речь про интернаты любого вида? В интернаты отдают от ДРУГОЙ, жизненной безысходности. ядаже если интернат по программе ООШ учит. Кто хочет в интернат - сдаст в интернат. их отменять не собираются. Вы путаете мягкое с теплым. Причем, делаете это СОЗНАТЕЛЬНО. Интересно, зачем? :)
Калина красная
Сообщения : 468
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 3:40
У Многоликой ребенок учиться в школе- интернате 7- вида. Но по простому ее называют школа 7- го вида. Так что я ничего не путаю. А классы 7 вида давно уж все по закрывали. Остались школы- интернаты 5,7,8 вида. Про них сейчас речь. Я общалась на форуме с мамочками из Ковчега, поэтому Вам и советовала пообщаться с ними тоже, чтобы Вам было понятно мнение тех родителей, чьи дети там учаться. Да, ШНО сейчас ждут большие перемены. В нашей ШНО все инвалиды учились на дому. Те, кто учились в школе могут спокойно пойти в ООШ, по крайней мере те, которых я знаю.
Последний раз редактировалось: Калина красная (Вс 8 Дек 2013 - 4:03), всего редактировалось 1 раз(а)
Агава член Импульса
Сообщения : 2151
Тема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? Вс 8 Дек 2013 - 3:47
Нет. Абсолютно не так. У Многоликой обычный интернат, с ООШ программой, при котором один класс коррекции. еще два класса коррекции в других районных ООШ, И ребенок у Люды никак не в интернат сдан (что вам известно), а должен был пойти во 2 класс туда, потому как это ближайший класс коррекции к ее новому месту жительства. Опять -таки, это вам известно. Интересно, что будет дальше...
Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?